История Одноклассников — от хобби до мегакорпорации
Содержание
История Одноклассников — от хобби до мегакорпорации.
С оцсеть Одноклассники была запущена 4 марта 2006-го года. Изначально проект позиционировался в качестве ресурса для поиска однокурсников и одноклассников, но со временем его аудитория значительно расширилась. Сейчас Одноклассники объединяют десятки миллионов людей самых разных возрастных и социальных групп. Одноклассники, в отличие от многих других социальных сетей, имеют своё неповторимое лицо, существенно отличающееся от зарубежных прототипов.
С оздателем Одноклассников является Альберт Попков. Дизайнером и консультантом — Дмитрий Уткин. Именно он придумал знаменитый логотип Одноклассников.
А льберт Попков родился в Южно-Сахалинске в 1972 г., в семье композитора и учителя. Спустя 3 года его семья переехала в Москву, и в школу Альберт пошёл уже в столице. В возрасте 16 лет он поступил в техникум, где увлёкся программированием, которому и посвятил последующие годы. Парень долгое время сотрудничал с НИИ «СчётМаш», написав более сотни обучающих и игровых программ для советских школьников. В кризисные 90-е торговал в «Лужниках» батарейками и даже подрабатывал на карандашной фабрике.
В конце 90-х годов Попков, будучи уже достаточно известным веб-программистом, начал сотрудничать с зарубежными компаниями. Работал над проектами «Саймон энд Шустер» (Simon & Schuster), «Кэнон» (Canon), порталом полиции Нью-Йорка и сайтом одного из кандидатов в президенты США. В 2000 г. переезжает в Лондон, где принимает активное участие в создании ресурса 192.com — крупного справочного портала Великобритании. Затем перешёл на должность главы отдела веб-разработки в «118118» — одной из наиболее известных информационных компаний Англии.
Н ад Одноклассниками Альберт начал работать в 2006-ом году. Причём изначально проект существовал только как хобби. До тех пор, пока его автор не уволился и не вернулся в Россию.
В настоящее время Альберт Попков занимается развитием своего нового проекта Сравни.ру — сервиса по выбору кредитов, вкладов и страховых полисов.
Удачные финансовые вливания и усовершенствования 2007-2010 гг
Альберт Попков оказался талантливым менеджером. На первых порах он вложил свои средства в развитие – именно это популяризировало сайт. Затем нашел инвесторов, которые с радостью дополнили недостающие средства. Что и говорить: сайт, набравший за полгода 1,5 млн активных пользователей, априори окупит себя.
Третьим этапом было добавление новых опций:
- Возможность расширенного поиска людей;
- Просмотр гостей страницы;
- Кнопка «Любимые друзья»;
- Возможность создавать группы по интересам/фотоальбомы.
К началу 2008 года количество зарегистрированных пользователей составило 25 млн, из них 6 млн стали постоянными. До сих пор сайт был убыточным: денег от рекламы приходило меньше, чем требовалось на устойчивое развитие сети. Но к 2010 году ситуация изменилась: выручка составила 68,9 млн и доход стал больше расхода. Интересно, что большая часть денег шла от игр, а не от рекламы.
Закрепление успеха (2010 – 2014 гг)
Следующими нововведениями стали:
- Интернет-радио;
- Возможность загружать видео с Ютюба;
- Возможность использовать платные приложения при отсутствии денег на счету.
В итоге ОК стал одной из популярнейших социальных сетей в России. На 2013 год количество зарегистрированных пользователей составило 205 миллионов, из них 44 миллиона – постоянные посетители.
География сети
ОК объединяют людей из 229 стран мира. Большая часть пользователей русскоязычная, но есть и англоязычные аккаунты. Зарегистрированы пользователи из Северной Кореи и Ватикана.
ОК – фаворит среди эмигрантов. Более 1 млн русскоязычных американцев ежедневно посещают эту сеть, 80 % русских в Австралии регулярно выходят на связь с родиной. Можно с уверенностью сказать: «Одноклассники» – это успешный интернет-проект с хорошими перспективами развития.