0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Апдейты Яндекса, Google: что это, зачем нужен, как работает, виды

Апдейты Яндекса, Google: что это, зачем нужен, как работает, виды. Обзор сервисов для проверки АПов

  • Total 0

Апдейт (update) – это обновление баз данных поисковых систем. В процессе апдейта обновляется поисковая выдача и рейтинг страниц, находящихся в индексе. SEO-специалисты сокращенно апдейт называют АПом.

Новые требования от Google: работа над ошибками

В мае 2021 года выйдет новый алгоритм ранжирования в Google — Page Experience. Цель этого апдейта — сделать так, чтобы в ТОПе поисковой выдачи были сайты, которые заботятся об удобстве и безопасности своих пользователей.

В связи с этим Гугл обновил и дополнил набор параметров, по которым он будет оценивать качество сайтов. Некоторые из них вам давно уже знакомы и понятны, но после майского апдейта в 2021 году они станут не просто желательными, а крайне необходимыми. Для лучшего понимания рассмотрим каждый элемент отдельно.

Статья в тему:  Почему не устанавливается скайп. Установить "Скайп" (Skype)

Core Web Vitals (основные веб-показатели)

Core Web Vitals — это новый набор технических показателей, с помощью которых Google в числовом выражении оценивает удобство использования сайта. В расчет идут скорость загрузки, интерактивность и визуальная стабильность.

    LCP: оценка времени, требуемого для отрисовки основного контента
    К основному контенту относятся изображения, видео (превью ролика), фоновые изображения и крупные текстовые блоки. До того, как они отразятся на экране, пользователь не имеет возможности ознакомиться с контентом и оценить, интересен ли он ему.

Хороший показатель LCP — не более 2,5 секунды с момента отправки пользователем запроса на открытие страницы сайта. Недопустимый — от 4 секунд. При наличии низкой оценки стоит проверить, насколько целесообразно использовать ту или иную часть «тяжёлого» контента, а также оптимизировать размер файлов.

FID: время, требуемое на загрузку после первого ввода
Параметр показывает скорость реакции сайта на взаимодействие пользователя с любым элементом страницы. Так, метрика фиксирует, через какой временной отрезок произойдёт загрузка элемента после клика по кнопке, баннеру, ссылке и т. д.

Рекомендуемое значение показателя FID — не более 100 мс. Сайт признаётся проблемным, если на ответ сервера требуется от 300 мс.

Оптимизировать данный показатель можно, например, уменьшив количество внешних скриптов, удалив неиспользуемые или наименее эффективные элементы, применяя кэширование и любым другим способом сократив нагрузку на страницы сайта.

Статья в тему:  Объекты Word Art. Вставка объектов WordArt

CLS: коэффициент смещения объекта при загрузке страницы
В идеале все объекты на странице должны быть стабильными до того момента, как пользователь попытается самостоятельно внести изменения. Резкое смещение текста или кнопки всегда создает определенные неудобства, поэтому после майского апдейта Google 2021 года этому показателю будет уделяться особое внимание.

Нужно стремиться к значению показателя CLS от 0 до 0,1. Для этого максимально сократите смещение визуальных элементов и различные всплывающие эффекты в первом экране.

Проверить и оценить работу собственного ресурса с точки зрения основных веб-параметров Core Web Vitals можно, установив расширение для Google Chrome Lighthouse, а также с помощью инструмента PageSpeed Insights.

Mobile-Friendly (адаптивность под разные типы устройств)

Адаптивность и раньше в значительной степени влияла на общую оценку сайта как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем. Но с 2021 года ее значение для Google будет максимально усилено. Это связано с возрастающей популярностью и функциональностью мобильных устройств.

Также Google установил дедлайн для полного перехода на Mobile-First индексацию — март 2021 года. Поэтому перепроверьте, как ваш сайт отображается на разных типах устройств. И внесите правки, если какой-то из элементов не отображается или выглядит некорректно.

Безопасность пользовательских устройств

Важнейший фактор ранжирования, который исключает возможность появления в поисковой выдаче сайтов, угрожающих безопасности устройств и информации пользователя. Наличие вредоносных ПО, вводящих в заблуждение страниц, заражённых вирусами файлов и прочих неблагонадёжных элементов на сайте, будет приводить к его блокировке и удалению из баз поисковой системы.

Статья в тему:  Svchost netsvcs грузит процессор windows 7 решение.

Чтобы обезопасить данные пользователей и свои позиции в результатах выдачи, следуйте инструкциям из статьи «Как защитить сайт от вирусов».

HTTPS — гарантия безопасности личных данных пользователей

Переход на расширенный протокол HTTPS с 2021 года станет необходимым для любых ресурсов, продвигаемых в Google. Таким образом поисковая система ужесточает контроль и вводит полное обязательство для владельцев всех сайтов за сохранность личных данных пользователей от утечки и использования в корыстных целях третьими лицами.

Отказ от размещения навязчивой рекламы

Наличие агрессивной рекламы, многочисленных всплывающих блоков и форм, не только мешает пользователям эффективно использовать сайт и влияет на их чувство комфорта. Часто подобные элементы вводят в заблуждение и провоцируют на ненужные действия, не приносящие пользы и выгоды посетителям ресурса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector